+7 (910) 137 11 11

or-sns52@yandex.ru

Новости

РАСК зафиксировало снижение конкурентоспособности строительной отрасли

Рейтинговое агентство строительного комплекса представило рейтинг регионов по уровню развития строительной отрасли. Рейтинг составлен по итогам 2015 года и построен на основе показателей индекса конкурентоспособности строительной отрасли (ИКСО) каждого субъекта Российской Федерации.

«Расчет индекса производится раз в полугодие на основе анализа трех направлений: уровень конкуренции в субъекте (средний дистанционный рейтинг компаний субъекта, динамика дефолтов компаний строительной отрасли, информационная закрытость строительных, проектных и изыскательских компаний), конъюнктура рынка (оценка объемов ввода жилья, оценка объемов работ по виду деятельности «строительство», информационная открытость застройщиков), опрос компаний и экспертов», — пояснили в агентстве.

В соответствии с методологией РАСК, выделяются три уровня ИКСО: «хорошая» конкурентоспособность (значение индекса более 600), «удовлетворительная» (значение индекса 400–599) и «низкая» (значение индекса ниже 400).

К концу 2015 года Москва покинула рейтинг «хорошей» конкурентоспособности, так что теперь ни один регион страны не соответствует данной оценке. Среди регионов, в которых уровень конкурентоспособности оценивается как «удовлетворительный», лидируют Москва, Санкт-Петербург и Тюменская область. При этом ИКСО Москвы снизился на 47 пунктов, Санкт-Петербурга и Тюменской области – на 32 и 35 пунктов соответственно.

32 региона улучшили свои позиции, 18 регионов остались на прежних позициях и 32 ухудшили позиции, отмечают в РАСК. Наибольший рост в 13 позиций продемонстрировала Орловская область, поднявшись с 51 на 38 место в рейтинге. Значение ИКСО данного субъекта за полугодие повысилось на 9%: с показателя 337 до 365. Также в тройку лидеров роста вышли Костромская и Рязанская области, причём Рязанская область, улучшив показатель до 405, поднялась из списка регионов с «низкой» конкурентоспособностью до 21 строчки рейтинга регионов с «удовлетворительной» оценкой.

«Интегральный уровень конкуренции среди компаний в субъекте вырос на 3%, при этом доля компаний, объявивших о банкротстве, составляет менее 1% (при среднем значении по России в 2%). Поддерживающим фактором также является высокий уровень информационной открытости застройщиков относительно среднего показателя по стране», — отметили аналитики РАСК.

Самое большое падение в рейтинге продемонстрировала Республика Коми, опустившись с 33 на 55 место. Активность строительных компаний здесь снизилась на 30%, при этом застройщики региона отличаются низким уровнем информационной открытости.

«Если в середине 2015 года в группу регионов с хорошим уровнем конкурентоспособности (значение ИКСО выше 600) входила Москва, то теперь ни один регион не входит в данную группу. Данный факт говорит об общем снижении конкурентоспособности отрасли», — констатировали в агентстве.

 

Источник: Информационный портал «Саморегулирование»

Заседание Государственного совета Российской Федерации, посвящённое вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности

Владимир Путин провёл 17 мая 2016 года в Кремле заседание Государственного совета Российской Федерации, посвящённое вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности

Обсуждались меры по развитию строительного комплекса, касающиеся, в частности, реализации инвестиционных проектов, применения новых технологий, гармонизации законодательства в строительной сфере, применения механизмов государственно-частного партнёрства.

Публикуем фрагмент выступления на Госсовете Молчанова Андрея Юрьевича, президента ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация»:

«Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Остановлюсь на трёх темах, которые считаю наиболее важными.

Первая – совершенствование системы саморегулирования в отрасли. Она действует уже почти семь лет, и за это время при участии профессионального сообщества разработано более 150 нормативных актов технического регулирования, приняты профессиональные стандарты для рабочих и инженерных специальностей.

Однако, как уже отмечалось, деятельность большинства таких организаций сводится к выдаче свидетельств о допуске к определённому виду работ. Отсюда и появление недобросовестных СРО, которые торгуют такими свидетельствами и таким образом извращают саму суть саморегулирования, превращая систему в бизнес.

Для того чтобы исключить подобные явления, повысить контроль и вывести саморегулирование на новый качественный уровень, предлагается строительным или проектным компаниям вступать в СРО по месту их регистрации. Для малого бизнеса при заключении договоров на сумму не более 3 миллионов рублей исключить требование обязательного членства в саморегулируемой организации. Обязательное членство оставить только для генеральных подрядчиков.

В связи с тем, что значительная часть компенсационных фондов многих СРО утеряна в банках, чьи лицензии отозваны, предлагается средства таких фондов консолидировать в уполномоченных банках, требования к которым будут установлены Правительством России.

По всем этим направлениям подготовлен и внесён в Госдуму пакет поправок в Градостроительный кодекс. Просим поддержать их скорейшее принятие.

Вторая тема – это развитие рынка долевого строительства жилья. Этот вопрос остаётся по‑прежнему острым, и ему в предыдущих выступлениях уделялось особое внимание, в том числе инновациям проекта закона, который в феврале принят Госдумой в первом чтении и направлен на усиление защиты прав граждан и добросовестных застройщиков.

Мы полностью поддерживанием предложение о создании специального государственного компенсационного фонда, в который все застройщики будут производить обязательные отчисления в размере того же 1 процента, который сейчас взимается как страховая премия.

И третья тема – это повышение эффективности подрядной деятельности при исполнении государственных и муниципальных контрактов. Их объём в прошлом году составил 2 триллиона 70 миллиардов рублей. При этом на контракты размером до 60 миллионов рублей пришлось лишь 25 процентов этой суммы, а количество таких контрактов составляет более 90 процентов.

Сегодня предусмотрена возможность снижения цены контракта на 25 и более процентов. Да, в период кризиса строительные компании для сохранения коллективов могут отказаться от прибыли, но это максимум 10 процентов. Дальнейшее снижение цены подталкивает строителя выплачивать зарплату в конвертах, привлекать неквалифицированных рабочих, экономить на качестве материалов. Построить объект за цену, которая на 25 процентов ниже установленной заказчиком и подтверждённой заключением экспертизы, по‑другому невозможно. А зачем вообще надо строить такие некачественные объекты?

Мы предлагаем ограничить возможность снижения начальной цены для государственных строительных контрактов не более чем на 10 процентов. В случае если все участники конкурса покажут готовность снижать цену на 10 процентов, заказчик свой выбор должен основывать на квалификационных требованиях.

Первый – это объём ранее введённых объектов. Сейчас этот показатель равен 20 процентам. Мы предлагаем допускать к торгам только тех подрядчиков, которые за последние три года выполнили работы на сумму не менее 50 процентов от стоимости нового контракта. Такой подход усложнит фирмам-однодневкам участие в государственных и муниципальных закупках.

Второй важнейший критерий – это профессиональный стаж руководителей и главных инженеров подрядных компаний. Требования здесь должны быть предельно жёсткими. Они будут стимулировать строителей сохранять свои компании и персонал, растить их, заботиться о положительной истории отношений с государственными заказчиками.

Предлагаем такие требования установить в законе о государственной и контрактной системе.

Благодарю за внимание.»

Перечень поручений по итогам заседания Государственного совета

Владимир Путин по итогам заседания Государственного совета, состоявшегося 17 мая 2016 года, утвердил перечень поручений (25 поручений), а именно:

Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с участием Правительства Российской Федерации рассмотреть и принять в период весенней сессии 2016 года проекты федеральных законов, предусматривающие, в частности (Пр-1138ГС, п.1 в) совершенствование системы саморегулирования в строительстве в части, касающейся повышения ответственности саморегулируемых организаций за выполнение их членами обязательств в соответствии с договорами подряда на выполнение работ по строительству и требований к обеспечению безопасности эксплуатации зданий и сооружений, а также обязанность строительных организаций вступать в члены саморегулируемых организаций исключительно по месту государственной регистрации строительных организаций.

Ответственный       Нарышкин Сергей Евгеньевич

Срок исполнения – 1 августа 2016 г.

Атлас истории зарождения и развития строительного комплекса государства Российского

Российский Союз строителей в рамках государственной программы по формированию целостного исторического образа Российского государства, а также в рамках популяризации Российского строительного комплекса выпустил уникальное издание — «Атлас истории зарождения и развития строительного комплекса государства Российского».

Издание вышло общим объемом в 1620 страниц. В 2-х томах Атласа рассматривается история строительного дела в России во всем разнообразии местных условий, архитектурной стилистики и технологий. Значительное место уделено творцам уникальных и массовых строительных объектов архитекторам, инженерам, организаторам строительства. Детально показана важнейшая роль строительной отрасли в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., вклад строителей в победу над фашизмом (военное строительство, уникальные строительные операции по организации взаимодействия войск, строительство эвакуированных промышленных объектов и др.).

В четырех заключительных разделах рассматривается современное состояние и перспективы строительной отрасли, экономика, организация, новые технологии в современном строительстве, взаимосвязь отечественного и мирового опыта строительства. Отдельно показано современное состояние строительной отрасли в регионах, продемонстрировано своеобразие природно-географических факторов, влияющих на строительство, специфические условия и местные традиции строительства. 

Настоящее издание является необходимым для студентов строительных и архитектурных специальностей, специалистов в данных областях, руководителей строительных предприятий и всех интересующихся историей и современностью отечественной строительной индустрии.

Участники строительных конкурсов не будут подтверждать наличие производственных мощностей

Минэкономразвития России разработало  проект постановления Правительства РФ, исключающий дополнительное требование к участникам закупки по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей) о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Согласно части 2 статья 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования, в частности установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

При этом в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе  заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования, если они установлены Правительством РФ.

Текстом проекта постановления исключается из приложения №2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 требование, предусмотренное  пунктом 5 о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора, а также перечень соответствующих документов.

Таким образом, в случае закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае, если НМЦК при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 миллионов рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 миллионов рублей,  путем проведения конкурса с ограниченным участием заказчик не вправе будет устанавливать дополнительные требования о наличии недвижимого имущества, оборудования и  технических средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Проект подготовлен во исполнение перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок, а также закупок отдельных видов юридических лиц (от 9 апреля 2016 г. № ДМ-П13-2034 (абзацы 3, 4 пункта 4).

Исключение дополнительного требования к наличию производственных мощностей и иных материальных ресурсов при проведении конкурсов с ограниченным участием на выполнение строительных работ обусловлено необходимостью устанавливать только администрируемые дополнительные требования.

 

Источник - Пресс-служба НАИЗ

29 апреля 2016 года Корпоративный учебный центр АО «Нижегородский завод 70-летия Победы» совместно с НАПП проводят семинар «Профессиональные стандарты. Практические рекомендации и инструменты по внедрению «в жизнь».

29 апреля 2016 года Корпоративный учебный центр АО «Нижегородский завод 70-летия Победы» совместно с НАПП проводят семинар «Профессиональные стандарты. Практические рекомендации и инструменты по внедрению «в жизнь».

Семинар проводится в рамках комплексной программы по поддержке членов НАПП в связи с существенными изменениями нормативно-правовой базы и необходимостью изменений в кадровой политике предприятий (с 1 июля 2016 года профессиональные стандарты становятся обязательными).

Программа семинара рассчитана на руководителей и специалистов отдела кадров, юридического отдела, отдела труда и заработной платы, отдела обучения, специалистов по разработке должностных инструкций.

Учитывая актуальность данной темы и уровень подготовки семинара, предлагаем Вам или Вашим коллегам принять участие в его работе.

Контакт по вопросам участия в семинаре - Ревина Ирина Борисовна: 8(831) 262-01-47, +7-952-477-40-87, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

 

Приложение: информация о проведении семинара на 2 листах.

Контакты

603000, г. Нижний Новгород, ул. Белинского, 32, Квадратная башня, офис 305

+7 (910) 137 11 11

or-sns52@yandex.ru