Категория: Новости.
Российский Союз строителей в рамках государственной программы по формированию целостного исторического образа Российского государства, а также в рамках популяризации Российского строительного комплекса выпустил уникальное издание — «Атлас истории зарождения и развития строительного комплекса государства Российского».
Издание вышло общим объемом в 1620 страниц. В 2-х томах Атласа рассматривается история строительного дела в России во всем разнообразии местных условий, архитектурной стилистики и технологий. Значительное место уделено творцам уникальных и массовых строительных объектов архитекторам, инженерам, организаторам строительства. Детально показана важнейшая роль строительной отрасли в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., вклад строителей в победу над фашизмом (военное строительство, уникальные строительные операции по организации взаимодействия войск, строительство эвакуированных промышленных объектов и др.).
В четырех заключительных разделах рассматривается современное состояние и перспективы строительной отрасли, экономика, организация, новые технологии в современном строительстве, взаимосвязь отечественного и мирового опыта строительства. Отдельно показано современное состояние строительной отрасли в регионах, продемонстрировано своеобразие природно-географических факторов, влияющих на строительство, специфические условия и местные традиции строительства.
Настоящее издание является необходимым для студентов строительных и архитектурных специальностей, специалистов в данных областях, руководителей строительных предприятий и всех интересующихся историей и современностью отечественной строительной индустрии.
Категория: Новости.
Минэкономразвития России разработало проект постановления Правительства РФ, исключающий дополнительное требование к участникам закупки по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей) о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Согласно части 2 статья 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Такие требования, в частности установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
При этом в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования, если они установлены Правительством РФ.
Текстом проекта постановления исключается из приложения №2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 требование, предусмотренное пунктом 5 о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора, а также перечень соответствующих документов.
Таким образом, в случае закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае, если НМЦК при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 миллионов рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 миллионов рублей, путем проведения конкурса с ограниченным участием заказчик не вправе будет устанавливать дополнительные требования о наличии недвижимого имущества, оборудования и технических средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта.
Проект подготовлен во исполнение перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок, а также закупок отдельных видов юридических лиц (от 9 апреля 2016 г. № ДМ-П13-2034 (абзацы 3, 4 пункта 4).
Исключение дополнительного требования к наличию производственных мощностей и иных материальных ресурсов при проведении конкурсов с ограниченным участием на выполнение строительных работ обусловлено необходимостью устанавливать только администрируемые дополнительные требования.
Источник - Пресс-служба НАИЗ
Категория: Новости.
29 апреля 2016 года Корпоративный учебный центр АО «Нижегородский завод 70-летия Победы» совместно с НАПП проводят семинар «Профессиональные стандарты. Практические рекомендации и инструменты по внедрению «в жизнь».
Семинар проводится в рамках комплексной программы по поддержке членов НАПП в связи с существенными изменениями нормативно-правовой базы и необходимостью изменений в кадровой политике предприятий (с 1 июля 2016 года профессиональные стандарты становятся обязательными).
Программа семинара рассчитана на руководителей и специалистов отдела кадров, юридического отдела, отдела труда и заработной платы, отдела обучения, специалистов по разработке должностных инструкций.
Учитывая актуальность данной темы и уровень подготовки семинара, предлагаем Вам или Вашим коллегам принять участие в его работе.
Контакт по вопросам участия в семинаре - Ревина Ирина Борисовна: 8(831) 262-01-47, +7-952-477-40-87, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Приложение: информация о проведении семинара на 2 листах.