Категория: Новости.
Рейтинговое агентство строительного комплекса представило рейтинг регионов по уровню развития строительной отрасли. Рейтинг составлен по итогам 2015 года и построен на основе показателей индекса конкурентоспособности строительной отрасли (ИКСО) каждого субъекта Российской Федерации.
«Расчет индекса производится раз в полугодие на основе анализа трех направлений: уровень конкуренции в субъекте (средний дистанционный рейтинг компаний субъекта, динамика дефолтов компаний строительной отрасли, информационная закрытость строительных, проектных и изыскательских компаний), конъюнктура рынка (оценка объемов ввода жилья, оценка объемов работ по виду деятельности «строительство», информационная открытость застройщиков), опрос компаний и экспертов», — пояснили в агентстве.
В соответствии с методологией РАСК, выделяются три уровня ИКСО: «хорошая» конкурентоспособность (значение индекса более 600), «удовлетворительная» (значение индекса 400–599) и «низкая» (значение индекса ниже 400).
К концу 2015 года Москва покинула рейтинг «хорошей» конкурентоспособности, так что теперь ни один регион страны не соответствует данной оценке. Среди регионов, в которых уровень конкурентоспособности оценивается как «удовлетворительный», лидируют Москва, Санкт-Петербург и Тюменская область. При этом ИКСО Москвы снизился на 47 пунктов, Санкт-Петербурга и Тюменской области – на 32 и 35 пунктов соответственно.
32 региона улучшили свои позиции, 18 регионов остались на прежних позициях и 32 ухудшили позиции, отмечают в РАСК. Наибольший рост в 13 позиций продемонстрировала Орловская область, поднявшись с 51 на 38 место в рейтинге. Значение ИКСО данного субъекта за полугодие повысилось на 9%: с показателя 337 до 365. Также в тройку лидеров роста вышли Костромская и Рязанская области, причём Рязанская область, улучшив показатель до 405, поднялась из списка регионов с «низкой» конкурентоспособностью до 21 строчки рейтинга регионов с «удовлетворительной» оценкой.
«Интегральный уровень конкуренции среди компаний в субъекте вырос на 3%, при этом доля компаний, объявивших о банкротстве, составляет менее 1% (при среднем значении по России в 2%). Поддерживающим фактором также является высокий уровень информационной открытости застройщиков относительно среднего показателя по стране», — отметили аналитики РАСК.
Самое большое падение в рейтинге продемонстрировала Республика Коми, опустившись с 33 на 55 место. Активность строительных компаний здесь снизилась на 30%, при этом застройщики региона отличаются низким уровнем информационной открытости.
«Если в середине 2015 года в группу регионов с хорошим уровнем конкурентоспособности (значение ИКСО выше 600) входила Москва, то теперь ни один регион не входит в данную группу. Данный факт говорит об общем снижении конкурентоспособности отрасли», — констатировали в агентстве.
Источник: Информационный портал «Саморегулирование»
Категория: Новости.
Владимир Путин провёл 17 мая 2016 года в Кремле заседание Государственного совета Российской Федерации, посвящённое вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности
Обсуждались меры по развитию строительного комплекса, касающиеся, в частности, реализации инвестиционных проектов, применения новых технологий, гармонизации законодательства в строительной сфере, применения механизмов государственно-частного партнёрства.
Публикуем фрагмент выступления на Госсовете Молчанова Андрея Юрьевича, президента ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация»:
«Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!
Остановлюсь на трёх темах, которые считаю наиболее важными.
Первая – совершенствование системы саморегулирования в отрасли. Она действует уже почти семь лет, и за это время при участии профессионального сообщества разработано более 150 нормативных актов технического регулирования, приняты профессиональные стандарты для рабочих и инженерных специальностей.
Однако, как уже отмечалось, деятельность большинства таких организаций сводится к выдаче свидетельств о допуске к определённому виду работ. Отсюда и появление недобросовестных СРО, которые торгуют такими свидетельствами и таким образом извращают саму суть саморегулирования, превращая систему в бизнес.
Для того чтобы исключить подобные явления, повысить контроль и вывести саморегулирование на новый качественный уровень, предлагается строительным или проектным компаниям вступать в СРО по месту их регистрации. Для малого бизнеса при заключении договоров на сумму не более 3 миллионов рублей исключить требование обязательного членства в саморегулируемой организации. Обязательное членство оставить только для генеральных подрядчиков.
В связи с тем, что значительная часть компенсационных фондов многих СРО утеряна в банках, чьи лицензии отозваны, предлагается средства таких фондов консолидировать в уполномоченных банках, требования к которым будут установлены Правительством России.
По всем этим направлениям подготовлен и внесён в Госдуму пакет поправок в Градостроительный кодекс. Просим поддержать их скорейшее принятие.
Вторая тема – это развитие рынка долевого строительства жилья. Этот вопрос остаётся по‑прежнему острым, и ему в предыдущих выступлениях уделялось особое внимание, в том числе инновациям проекта закона, который в феврале принят Госдумой в первом чтении и направлен на усиление защиты прав граждан и добросовестных застройщиков.
Мы полностью поддерживанием предложение о создании специального государственного компенсационного фонда, в который все застройщики будут производить обязательные отчисления в размере того же 1 процента, который сейчас взимается как страховая премия.
И третья тема – это повышение эффективности подрядной деятельности при исполнении государственных и муниципальных контрактов. Их объём в прошлом году составил 2 триллиона 70 миллиардов рублей. При этом на контракты размером до 60 миллионов рублей пришлось лишь 25 процентов этой суммы, а количество таких контрактов составляет более 90 процентов.
Сегодня предусмотрена возможность снижения цены контракта на 25 и более процентов. Да, в период кризиса строительные компании для сохранения коллективов могут отказаться от прибыли, но это максимум 10 процентов. Дальнейшее снижение цены подталкивает строителя выплачивать зарплату в конвертах, привлекать неквалифицированных рабочих, экономить на качестве материалов. Построить объект за цену, которая на 25 процентов ниже установленной заказчиком и подтверждённой заключением экспертизы, по‑другому невозможно. А зачем вообще надо строить такие некачественные объекты?
Мы предлагаем ограничить возможность снижения начальной цены для государственных строительных контрактов не более чем на 10 процентов. В случае если все участники конкурса покажут готовность снижать цену на 10 процентов, заказчик свой выбор должен основывать на квалификационных требованиях.
Первый – это объём ранее введённых объектов. Сейчас этот показатель равен 20 процентам. Мы предлагаем допускать к торгам только тех подрядчиков, которые за последние три года выполнили работы на сумму не менее 50 процентов от стоимости нового контракта. Такой подход усложнит фирмам-однодневкам участие в государственных и муниципальных закупках.
Второй важнейший критерий – это профессиональный стаж руководителей и главных инженеров подрядных компаний. Требования здесь должны быть предельно жёсткими. Они будут стимулировать строителей сохранять свои компании и персонал, растить их, заботиться о положительной истории отношений с государственными заказчиками.
Предлагаем такие требования установить в законе о государственной и контрактной системе.
Благодарю за внимание.»
Категория: Новости.
Владимир Путин по итогам заседания Государственного совета, состоявшегося 17 мая 2016 года, утвердил перечень поручений (25 поручений), а именно:
Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с участием Правительства Российской Федерации рассмотреть и принять в период весенней сессии 2016 года проекты федеральных законов, предусматривающие, в частности (Пр-1138ГС, п.1 в) совершенствование системы саморегулирования в строительстве в части, касающейся повышения ответственности саморегулируемых организаций за выполнение их членами обязательств в соответствии с договорами подряда на выполнение работ по строительству и требований к обеспечению безопасности эксплуатации зданий и сооружений, а также обязанность строительных организаций вступать в члены саморегулируемых организаций исключительно по месту государственной регистрации строительных организаций.
Ответственный Нарышкин Сергей Евгеньевич
Срок исполнения – 1 августа 2016 г.