Участники строительных конкурсов не будут подтверждать наличие производственных мощностей
Минэкономразвития России разработало проект постановления Правительства РФ, исключающий дополнительное требование к участникам закупки по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей) о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Согласно части 2 статья 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Такие требования, в частности установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
При этом в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования, если они установлены Правительством РФ.
Текстом проекта постановления исключается из приложения №2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 требование, предусмотренное пунктом 5 о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора, а также перечень соответствующих документов.
Таким образом, в случае закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае, если НМЦК при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 миллионов рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 миллионов рублей, путем проведения конкурса с ограниченным участием заказчик не вправе будет устанавливать дополнительные требования о наличии недвижимого имущества, оборудования и технических средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта.
Проект подготовлен во исполнение перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок, а также закупок отдельных видов юридических лиц (от 9 апреля 2016 г. № ДМ-П13-2034 (абзацы 3, 4 пункта 4).
Исключение дополнительного требования к наличию производственных мощностей и иных материальных ресурсов при проведении конкурсов с ограниченным участием на выполнение строительных работ обусловлено необходимостью устанавливать только администрируемые дополнительные требования.
Источник - Пресс-служба НАИЗ